Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Тюменский курьер, 7 ноября 2015 г.

Застройщики перестраховываются

Но закон о страховании ответственности перед дольщиками, вступивший в силу с 1 октября, все-таки добавил проблем строительным компаниям. Свою гражданскую ответственность они страховали и раньше - в рамках 214-ФЗ. Но с 1 [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 6 мая 2025 г.

Лизингодатели российских самолетов отказались от исков к страховщикам в Ирландии
320 просмотров

Зарубежные владельцы самолетов, сдавшие их в лизинг российским гражданским авиакомпаниям, отказались от иска на 2,5 млрд евро к своим страховщикам в Высоком суде Ирландии, узнали «Ведомости» из его материалов. Стороны урегулировали спор вне суда.

ЕС ввел санкции в отношении отечественной авиации после начала спецоперации на Украине. Европейские власти потребовали расторгнуть договоры аренды самолетов с российскими организациями, запретили поставку воздушных судов и запасных частей, страхование и техническое обслуживание самолетов.

Лизингодатели судов, связанных с санкциями, смогли вернуть лишь те из них, которые находились за границей, остальные им возвращать отказались. Тогда они пошли судиться со своими страховщиками, требуя возместить стоимость якобы потерянных самолетов.

Высокий суд Ирландии получил шесть таких исков от 39 лизинговых компаний из Ирландии, Китая и Сингапура к десяткам страховщиков, в первую очередь европейских, следует из материалов дел. В числе истцов – CDB Aviation Lease Finance, BOC Aviation, USA Aviation Leasing, Cit Aerospace International и др. Среди ответчиков – AIG Europe, Lloyd’s Insurance Company, SCOR Europe, China Pacific Property Insurance, Tokio Marine Europe, Abu Dhabi National Insurance Company и др. Некоторые страховщики предоставили лизинговым компаниям только покрытие военных рисков, некоторые – покрытие всех рисков, кроме военных, отдельные – оба эти типа покрытия.

Основным доводом всех истцов была потеря самолетов из-за военных рисков. В качестве альтернативы, если суд придет к выводу, что убытки вызваны иными рисками, владельцы судов требовали выплаты возмещения от страховщиков, покрывавших прочие риски. Речь в ирландских делах шла о 88 самолетах и двух авиадвигателях заявленной стоимостью около 2,5 млрд евро. По соглашению всех сторон Высокий суд рассматривал шесть этих споров как одно дело.

В ходе процесса, который начался в июне 2024 г., отдельные истцы и ответчики достигли мировых соглашений (все условия конфиденциальны), и разбирательство между сторонами урегулирования было прекращено.

20 марта этого года Высокому суду сообщили, что все претензии в рамках общего дела либо уже урегулированы, либо находятся в процессе урегулирования. Исключением является спор о расходах на процесс между ирландским лизингодателем CDB (принадлежит Китайскому банку развития) и его «дочками» с отдельными страховщиками, включая Lloyd’s, China Pacific, Tokio Marine и проч. Страховые компании настаивали на компенсации всех своих издержек, а владельцы самолетов просили суд возложить расходы каждой стороны на нее саму либо в качестве альтернативы возложить на них лишь часть трат ответчиков.

По ирландскому законодательству истец, прекративший дело, признается проигравшей стороной и обязан оплатить издержки выигравшей, но суд может распорядиться иначе по своему усмотрению. Окончательное решение зависит от контекста спора, поведения сторон и проч.

297 млрд руб. выделили в 2023 г. российские власти из фонда национального благосостояния на страховое урегулирование по 162 самолетам, взятым в лизинг у иностранных компаний. В результате зарубежные лизингодатели прекратили свои требования к российской стороне как по страховым полисам, так и по договорам лизинга

28 апреля Высокий суд постановил прекратить дело и отказался устанавливать пределы для компенсации расходов страховых компаний. Окончательное решение о распределении и размере издержек по закону принимает специальный арбитр. Страховщикам предстоит убедить его, что они фактически понесли расходы, на компенсацию которых претендуют.

Высокий суд Англии и Уэльса также сейчас рассматривает как одно дело четыре многомиллиардных иска владельцев самолетов, сдавших их в лизинг российским авиакомпаниям. В числе истцов – ирландская AerCap, Dubai Aerospace Enterprise и др., среди ответчиков – AIG, Lloyd’s, Fidelis и проч.

После введения западных санкций против российской авиации президент Владимир Путин подписал закон о мерах поддержки гражданской авиации, давший возможность российским авиаперевозчикам регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге.

В 2023 г. власти выделили 297 млрд руб. из фонда национального благосостояния (ФНБ) на страховое урегулирование по 162 взятым в лизинг самолетам. Впоследствии несколько отечественных авиакомпаний, включая группу «Аэрофлот», S7 и «Уральские авиалинии», завершили страховое урегулирование по десяткам самолетов с зарубежными лизингодателями – они прекратили свои требования к российским сторонам как по страховым полисам, так и по договорам аренды воздушных судов. Урегулирование по другим самолетам продолжается.

Вероятно, страховщики в качестве компромисса согласились выплатить лизингодателям часть неполученных сумм за самолеты, рассуждают партнер адвокатского бюро NSP Илья Рачков и независимый юрист Роман Фридлендер. Крупные компании, как правило, стремятся заключить мировое соглашение в делах с высоким риском негативного результата – это исключает создание негативной судебной практики и снижает вероятность предъявления новых исков, заметил Фридлендер. Обычно подобные соглашения содержат строгие оговорки по разглашению каких-либо положений, добавил он.

Владельцы самолетов находятся в довольно комфортном положении, считает Рачков: российские авиакомпании хотя и не вернули суда, но согласились выплатить их стоимость, поэтому потери лизингодателей, скорее всего, не так уж велики. Страховщики также могут получить от перестраховщиков возмещение сумм, выплаченных владельцам самолетов, если докажут, что события 2022 г. являются страховым случаем согласно договорам между ними, добавил адвокат.

Похожего исхода Рачков ожидает от аналогичного дела в Высоком суде Англии и Уэльса – если истцы не понесли убытков или они незначительны, то продолжение споров повлечет лишь дополнительные расходы и потерю времени. А вот Фридлендер называет этот вопрос сложным: стороны даже похожих споров могут по-разному оценивать те же аргументы. Также нельзя исключать, что участники разбирательств в Англии ожидают позитивных изменений в санкционной повестке, добавил он.

Артем КУЛЬША


  Вся пресса за 6 мая 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование, Суды и расследования, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

7 ноября 2025 г.

Деловой Казахстан, 7 ноября 2025 г.
ИИ в роли детектива: Как нейросети помогают страховщикам бороться с мошенниками

CarsWeek, 7 ноября 2025 г.
Прошло исследование: страховщики назвали самые дешевые в ремонте автобренды

Бизнес-журнал, 7 ноября 2025 г.
Кабмин РФ подготовил программу страхования бизнеса от военных рисков

Деловой квартал-Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«Северная верфь» застрахует 49 сотрудников от несчастных случаев на 2026 год

Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Страхование жизни в Казахстане остаётся на периферии мировой статистики

Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Казахстану есть куда расти: рынок страхования жизни остаётся узким и сконцентрированным

Российская газета онлайн, 7 ноября 2025 г.
Эксперты разъяснили, какие иномарки выгоднее страховать сейчас

Финам.Ru, 7 ноября 2025 г.
Акции China Life исчерпали потенциал роста после ралли

AK&M, 7 ноября 2025 г.
Американская Aquarian приобретает Brighthouse Financial за $4.1 млрд

РБК (RBC.ru), 7 ноября 2025 г.
Средняя стоимость страховых полисов для путешественников снизилась на 5%

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«РусХимАльянс» объявил отбор страховой компании для защиты от киберрисков на сумму 280 млн рублей

Финмаркет, 7 ноября 2025 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целью 116,25 руб.

Тарантас Ньюс, Брянск, 7 ноября 2025 г.
Русская рулетка в такси: каждый второй водитель ездит без страховки

Коммерческие вести, Омск, 7 ноября 2025 г.
В 2025 году страховые компании Сбера выплатили сибирякам 35,4 млрд рублей

infopro54.ru, Новосибирск, 7 ноября 2025 г.
Спрос на краткосрочные полисы ОСАГО в Новосибирске вырос почти в 20 раз

За рулем, 7 ноября 2025 г.
Как страховые проверяют, не врут ли водители про ДТП

Амител, Барнаул, 7 ноября 2025 г.
Барнаульцев приглашают на бесплатный показ фильма о страховых правах пострадавших в ДТП


  Остальные материалы за 7 ноября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт